Спецпроекты

Инновации и стартапы

Тысячи предпринимателей готовы поспособствовать инновационному развитию Москвы

Международная технологическая конференция Startup Village 2021 проходила в «Сколково» с 24 по 25 мая 2021 г. На мероприятии Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы представил свой стенд.

«Участники конференции Startup Village проявили особый интерес к продуктам Департамента. Более 7 тысяч человек — учащиеся, стартаперы, представители МСП и крупного бизнеса — посетили стенд. Из них 1,4 тысячи подали заявки на 11 программ и сервисов поддержки технологического предпринимательства, представленных Агентством инноваций Москвы и Московским инновационным кластером», — прокомментировал итоги международной технологической конференции Startup Village 2021 руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Через регистрационные тач-панели, размещенные на стенде столичного правительства, предприниматели могли подать заявки на различные проекты, реализуемые под эгидой Департамента предпринимательства и инноваций города Москвы.

Участники конференции Startup Village проявили особый интерес к продуктам Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Одним из самых востребованных стал новый трек PipeIndustryTech программы «Московский акселератор», партнером которой выступает Трубная металлургическая компания. К участию в нем приглашались стартапы, работающие по следующим направлениям: экология, новые технологии и решения для трубной промышленности, а также новые производственные технологии, включающие в себя внедрение цифровых двойников и организацию «умного производства».

Программа «Московский акселератор» стартовала в ноябре 2019 г. PipeIndustryTech станет уже девятым по счету треком проекта. Программе удалось объединить на одной площадке представителей бизнеса, стартап-сообщества и Правительства Москвы. И стартапы, и корпорации, и государство заинтересованы в сотрудничестве — государство и корпорации могут оказывать необходимую поддержку технологическим предпринимателям, как это происходит в рамках программы «Московский акселератор», а те, в свою очередь, создают инновационные продукты и сервисы, выходят на новые рынки, создают новые рабочие места, что развивает экономику и делает город более современным и комфортным.

«Московский акселератор» объединяет на одной площадке представителей крупного бизнеса, стартап-сообщества и правительства Москвы

Большой интерес у посетителей также вызвала презентация старта второго набора программы развития технологического бизнеса StartHub.Moscow. Уникальность программы состоит в том, что участники смогут сформировать индивидуальную карту развития бизнеса. На каждом этапе ее реализации они будут получать консультационную поддержку со стороны менторов и трекеров. Компании получают возможность участвовать в воркшопах, вебинарах и конференциях, а также пользоваться коворкингом в центре Москвы. Кроме того, резиденты могут адаптировать график программы под свои бизнес-запросы: сами выбирать, какие мероприятия посещать, а какие нет. В отличие от других подобных программ, участников StartHub.Moscow не разделяют по отраслям и стадиям. Участвовать во втором наборе могут юридические лица с готовым продуктом и продажами, а также минимально жизнеспособным продуктом на стадии пилотирования. Подать заявку можно на сайте программы до 18 июля 2021 г.

Команды ИТ-специалистов, пришедшие на Startup Village, могли пообщаться с организаторами и поставщиками задач городского хакатона Moscow City Hack. Соревнование пройдет с 11 по 14 июня 2021 г. в онлайн-формате.

К участию в хакатоне планируется привлечь не менее 100 команд со всей России. Постановщиками задач в этом году выступают Департамент информационных технологий Москвы, Московский инновационный кластер и три коммерческих партнера хакатона — SberCloud, «ЭР-Телеком Холдинг» и «Нетология». Сильнейшие команды разделят призовой фонд в 2 млн рублей или получат гранты на общую сумму 1 млн рублей на образовательные продукты.

Подробнее узнать о соревновании и подать заявку на участие в Moscow City Hack можно на сайте Агентства инноваций Москвы до 6 июня 2021 года.

Разработчики, у которых уже есть готовый технологический продукт, на стенде Правительства Москвы могли предложить свою разработку к тестированию в рамках программы пилотного тестирования инноваций, а также познакомиться с представителями площадок пилотирования и успешными кейсами. Испытания передовых технологических решений сейчас проходят на более 120 принадлежащих городу и коммерческих площадках. Программа, которая появилась в столице в 2019 г., охватила уже 18 отраслевых направлений, включая образование, медицину, ритейл, производство и досуг.

Кроме того, у посетителей была возможность подать заявку на членство в «Клубе инвесторов МИК», получив тем самым полный доступ к информации по проектам, прошедшим инвестиционную упаковку, и резидентство в Инновационном научно-технологическом центре «Воробьевы горы» — самом крупном инновационном проекте Московского государственного университета за всю его историю. Строительство центра началось в 2021 г.

Посетители Startup Village также имели возможность ознакомиться с онлайн-продуктами для физических лиц, сервисом «Инвестиционная упаковка», направить запрос на получение субсидии на инжиниринг и предложить свои продукты к размещению в онлайн-каталоге «Карта инновационных решений», проекте Агентства инноваций Москвы, направленном на стимулирование спроса городских заказчиков на инновационную продукцию. Проект представлен в виде открытой платформы для поиска решений от российских технологических компаний. Предпринимателям, создающим технологичные новинки, «Карта инновационных решений» помогает рассказать о себе, привлечь покупателей и деловых партнеров, а потенциальным инвесторам и заказчикам быстрее найти нужные товары или услуги.

Стоит отметить, что международная технологическая конференция Startup Village 2021 прошла с 24 по 25 мая. За два дня ее посетили более 9 тыс. человек, более 130 тыс. пользователей зашли на сайт мероприятия и более 100 тыс. посмотрели трансляции. Еще более 1 млн просмотров различных сессий конференции зарегистрировано в социальных сетях (YouTube, «ВКонтакте», Facebook).

Короткая ссылка